Вторник, 18.12.2018, 21:40
Приветствуем Вас!
18.01.2018
Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни вашего ребенка»

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры в жизни вашего ребенка»

 

Разработала: Воспитатель Другова Л.В.

Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

        Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.

  1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинацию пальцев, движения. Это не только подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  2. Перед началом упражнения ребенок разогревает ладони легкими поглаживающими движениями до приятного ощущения тепла.
  3. Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
  4. Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируйте собственную увлеченность игрой.
  5. При выполнении упражнения необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
  6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
  8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
  9. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.
  10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями.
  11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своем репертуаре и возвращается к ним по желанию малыша.
  12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  13. Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причине отказа, если возможно, ликвидируйте ее (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, вы со своим ребенком отправитесь в веселое, увлекательное и полезное путешествие в мир пальчиковых игр, которое поможет развить ловкость и точность рук. А результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

 

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка:    сидя, дети соединяют кончики пальцев,                            

                                                      делают «елочку»

Шишечки,     показывают кулачки

Иголочки,    указательные пальцы

Шарики,    пальцы сжимают в круг

Фонарики,    показывают «фонарики»

Зайчики,    показывают «ушки зайца»

И свечки,    прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,     прижимают ладони с раздвинутыми        

                                                     пальцами

  • ставят средний и указательный пальцы на колени

 

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

На печке сидят

  • на котика глядят. показывают руками «очки»

Все на котика глядят

  • сухарики едет». щелкают зубками

 

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так,   «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,   пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,   широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,   поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек   движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще, манят к себе

Очень, очень просим!»

 

«КУРОЧКА»

 

«Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла,    пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!      загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:     грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»      загибают пальчики на другой руке

 

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока      дети на ладошке «варят» кашу

Кашу варила,

Деток кормила.

 

Этому дала,               поочередно загибают пальцы с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!      показывают большой палец

 

Ты воды не носил,       грозят указательным пальцем большому

                                                         пальцу

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!        разводят обе руки в стороны

 

Вот тебе горшок пустой,         сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!»         указательным пальцем показывают на

                                                           угол

 

                                              «ПАЛЬЧИКИ»

 

  • пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по

                                                               бедру

  • вот кружок рисует. делают круговые движения средним

                                                               пальцем

Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»