Суббота, 21.10.2017, 03:33
Приветствуем Вас!

Эссе " Я-педагог"

Эссе «Я - педагог»

  Моя профессия имеет узкую направленность, хотя и является педагогической. Я – тифлопедагог. Деток, с которыми я работаю, называют по-разному: слабовидящие, незрячие и с нарушениями зрения, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Но для меня – это просто мои дети, милые, неугомонные, любопытные и веселые. Я думаю, что работа каждого педагога – это симбиоз науки и творчества. В настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний. Он должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, который берет на себя ответственность за социализацию и успешную интеграцию таких детей в открытое общество.

  Для успешной работы с моими детьми надо, прежде всего, вырастить себя, как учителя-дефектолога (тифлопедагога). Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным и творческим. Невзирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.

  Мое педагогическое кредо состоит в постоянном поиске путей для самосовершенствования.

  Обучение и воспитание детей – увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. Мне есть к чему стремиться, а это главное. День за днем я учусь абстрагироваться от личных проблем и всегда начинать занятие с улыбкой. Ведь даже в трудные минуты педагог должен нести свет и радость познания.

  В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться даже маленьким, незначительным успехам. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Ведь умение проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место, любить ребенка – значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом, в том числе с узкими специалистами. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходимо наладить связь с родителями, что порой бывает нелегко. Многие мамы и папы не осведомлены об особенностях развития собственного ребенка. Часто не хотят слышать и принимать особенности детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребенок самый хороший, умный и самостоятельный. И наоборот, принижают умения детей, что ведет к неуверенности последних. Моя задача – правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребенком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.

  В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость и чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль и чувство несостоятельности от каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Думаю, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в дошкольном сообществе. Общаясь с детьми, понимаю, что нужна им, нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

  Зная особенности патологии зрения, будучи знакома с принципами воздействия на нее, понимая зрительные возможности ребенка, поддерживая в ребенке интерес к сохранению и укреплению здоровья, я становлюсь участником возвращения детям возможной полноты зрительного восприятия. Успех ребенка – это успех моей работы!